Кадровый аудит
Первостепенной целью проведения кадрового аудита является выявление и оценка нарушений в ведении кадровой документации. Зачастую руководство организации не придает должного значения оформлению внутренних приказов, должностных инструкций, локальных нормативных актов. Однако указанные документы необходимы не только для работы отдела кадров, но и для других подразделений организации, например, они используются бухгалтерией для расчета и выплаты зарплаты, юридической службой – для участия в судебном разбирательстве.
Небрежное ведение кадровой документации может привести к негативным последствиям для организации при наличии проверки со стороны контролирующих органов. Нарушение трудового законодательства может караться не только наложением штрафа, но и административным приостановлением деятельности, а также дисквалификацией руководителя.
Для предотвращения неблагоприятных последствий, следует периодически проводить аудит кадровых документов.
Внесение изменений в трудовое законодательство также влечет за собой необходимость проведения аудита кадровой документации с целью своевременного выявления несоответствия новым нормам и их устранения.
Кадровый аудит может касаться как отдельного участка кадрового делопроизводства, например, проверки соблюдения порядка оформления приема на работу и увольнения работников, оформления трудовых договоров, так и охватывать весь кадровый документооборот.
В ходе аудита кадровой документации проверяются наличие и правильность оформления необходимых документов, соответствие их содержания требованиям законодательства. По результатам кадрового аудита составляется отчет с указанием выявленных нарушений, возможных последствий этих нарушений, а также рекомендаций по их устранению.
ООО «Содружество юристов» проведет кадровый аудит в целях предотвращения нарушения трудового законодательства, и даст необходимые разъяснения.